написать нам
или закрыть
заказать рекламу
или закрыть
 +7 (3842) 67-11-96
заказать рекламу
Госпожа оформитель
На столе передо мной дымится ароматный зеленый чай в белоснежном «Далтоне», а рядом сидит роскошная кудрявая красавица, мило улыбаясь мне фарфоровыми кубами. «Это «Гетц», посмотри, какая она красивая. Тонкая работа, правда?» - кричит мне из небольшой импровизированной кухни Ирина. Я сижу у нее в мастерской за большим столом, предназначенным словно для дружеских чаепитий и других приятных минут.

Подумать только: за углом шумный Ленинградский и гламурная публика у «Мюнхена», напротив оживленный рынок и спальный район с мамочками, колясками и палатками с колбасой. А я запиваю марципановые конфеты невозможно вкусным чаем в сказочном королевстве, где тихо, прохладно и по-домашнему уютно. Я, честно говоря, ни за чем пришла, просто так. Интервью мы уже сделали. Я позвонила Ирине и с другого конца города прикатила побыть у нее. Именно просто побыть. Мастерская «Вензель» открылась недавно, чтобы принимать у себя мастер-классы, фотосессии и иногда вот такие поиски вдохновения. Ирина улыбается: «Я тоже часто приезжаю сюда, чтобы посидеть в тишине с моими куклами». Да, я не представила ту кудрявую даму рядом со мной. Это одна из многочисленных красавиц, полновластно хозяйничающих в этом самом королевстве наравне с медведями Тедди и причудливыми куклами-младенцами. Куклы здесь и есть настоящие хозяйки. Они все разного возраста и с разной историей. «У меня большая коллекция, я ее постоянно пополняю, что-то нахожу на разных рынках и небольших лавочках в городах Европы, что-то мне делают на заказ известные мастера». Я пристально оглядываю некоторые экземпляры и удивляюсь: если их и делают на заказ, то у Ирины есть машина времени, ведь куклы и многие другие игрушки очевидно потрепаны временем. Ирина улыбается: «Нет, это особая техника, такая имитация старой игрушки». На меня с полок смотрят плюшевые медведи разных цветов и размеров. Очень добрые и как будто мои, родные очень. И действительно, кажется, ими играло несколько поколений большого, очень благородного семейства. «Я не все игрушки разрешаю даже в руки брать, не то что играть», – словно читает мои мысли Ирина. Как и другие предметы в этой волшебной мастерской, некоторые из игрушек предназначены для фотосессий. Хотя если говорить откровенно, запечатлеть в этом помещении хочется буквально все.

О куклах и игрушках Ирина, кажется, может рассказывать часами: годы «собирательств» и общения с такими же, как и она, коллекционерами дали ей огромный багаж знаний. Она охотно ими делится, если вы готовы слушать. История кукол, названия марок, имена известных мастеров – далеко не полный перечень тем, по которым можно проводить лекционные занятия. Ирина справляется с блеском. «Знаете, с одной стороны мои куклы – они как дети для меня. Каждый мне дорог, каждый особенный. Но с другой – я прекрасно понимаю, что это лишь вещи». Надо заметить, очень красивые вещи, хотя некоторые куклы меня, например, пугают своей схожестью с живыми младенцами. «Да, это такой стиль игрушки, – говорит мне владелица коллекции, – они достаточно натуралистичные». Кроме кукол здесь есть, представьте себе, очень раритетные детские сандалии и пинетки. Одни – особенно ценные. Они привезены из Германии, изготовлены еще до Второй Мировой Войны. «Вензель» – идеальное место для фотографий в стиле ретро. Или сказок Беатрис Поттер: кто откажется попить чайку с милейшим кроликом Питером? Сказки здесь оживают на каждом шагу. Вот я уже лечу в нору за белым кроликом, держа за руку Алису, а чуть позже мы вместе с настоящим Винни-Пухом читаем истории о приключениях в волшебном лесу. Почитать здесь тоже можно, уютно устроившись в одном из чудеснейших кресел в обнимку с добрым плюшевым медведем. «За редкой и очень красивой игрушкой можно и поохотиться. Не то, чтобы фанатично, но, если я вижу, что она должна быть моей, я могу отправиться на другой конец света, – продолжает рассказ Ирина, – многие коллекционеры продают игрушки через всемирную сеть. Некоторые экземпляры, конечно, пришлось доставать из пыльных коробок в закоулках старой Европы». Но я смотрю на хозяйку мастерской и понимаю, что ей, пожалуй, подвластно все.

Вообще все, за что она берется, удается ей на твердую пятерку. «Я во всем перфекционист. Главное – это победа, а не участие. Я не могу делать наполовину. Я погружаюсь в то, чем занимаюсь в настоящий момент». Передо мной сейчас сидит роскошная блондинка с цепким взглядом жесткой бизнес-леди из-под густых ресниц и абсолютно королевской осанкой, и изрекает истины тибетских мудрецов. Присутствие в настоящем, осознанность в каждом моменте – это действительно ключ к счастью и успеху, но я ожидала от Ирины рассказа об успехе в бизнесе и борьбе с конкурентами. «Да, я знаю, как вести бизнес и добиваться результатов. Но это не дает мне того чувства реализованности, какое я получаю от занятий творчеством».

Ирина Сбоева – обладательница двух высших образований. По первому она врач. Потом были стихийные поиски себя, и по второму Ирина – дизайнер интерьера. Неслабый переход. Но в нужную сторону. Это главное. Нужно любить свое дело, тогда оно принесет успех – это формула всех успешных людей, с которыми мне повезло общаться. Это не секрет, конечно, но удается немногим. В случае с Ириной – это умение видеть в обычном необычное, в простой вещи видеть ее другую сторону, ее истинное предназначение. Вот была старенькая швейная машинка, а теперь это объект искусства, вещь старая, но не устаревшая, получившая новую жизнь. «В творчестве нет конечной точки, нет окончательного результата, это постоянное развитие, непрерывный процесс». Начался он, когда Ирина, находясь в отпуске по уходу за ребенком, взялась украшать и немного переделывать старые вещи, доводить их до совершенства. Предметы мебели, шкатулки, самовары, затем поиски на блошиных рынках, – так начался творческий путь. Кто-то из друзей увидел необычные и очень красивые вещи, побывавшие в умелых руках Ирины, и попросил выполнить такие же на заказ. Потом стали просить показать что-то готовое и назначить цену. «Тогда я задумалась о том, что это может приносить не только удовольствие, но и доход. Я вкладываю в это дело свою энергию, я отдаю себя. Творчество ведь такая непростая вещь: оно способно вывести тебя из депрессии и грусти, а способно и вогнать туда. В любом случае, для других людей твое творчество должно все же нести положительный смысл, дарить добро и позитив. Все, что вижу я сейчас вокруг меня, мне лично приносит только добро, позитив и желание писать стихи. Я не умею ни рисовать, ни делать аппликации, но в моем творчестве тоже важно получить вдохновение. И я однозначно в нужном месте».

Мастерская – практически второй дом Ирины. Здесь она художник-оформитель, дизайнер, творец и гостеприимный организатор различных встреч и мастер-классов. Сама она умеет делать руками практически все. Декупаж, квиллинг, роспись в разных стилях – это только верхушка того айсберга, который размеренно и неторопливо дрейфует в прохладе этой нежно-голубой комнаты. Как приходят в голову идеи? Откуда берется вдохновение? Как вообще можно придумать, что из старого самовара получится старинный? «Вдохновение меня посещает внезапно, как и всех творческих людей. Я не вымучиваю идеи. Вообще я редко с первого раза что-то создаю от и до. Я постоянно нахожусь в процессе творчества, творения. Это такой поиск постоянный. Например, я могу заниматься с предметом, потом понять, что все, на сейчас достаточно, и отложить. Что получится в результате, я могу и не подозревать. Но удовольствие огромное, и им хочется делиться».

В стаканах ровными кучками стоят кисти, на полочках стен яркие кружки баночек с красками, в углу – деревянные заготовки для будущих шедевров. Место для их создания – все тот же большой белый стол, за которым можно проводить как светские завтраки, так и обучаться искусству жостовской росписи. Те самые упаковки с салфетками на стене – это не что иное, как материалы для изготовления будущих предметов искусства. Они исключительно редкие, добытые также на разных художественных выставках и в салонах. «У нас есть все необходимые материалы здесь. Мастер-классы по обучению различным видам прикладных искусств – это одна из целей открытия моей мастерской. Я сама придумываю поводы, и рада предложениям от таких же творческих людей», – говорит Ирина. И это не из разряда самоделок на даче. У самой Ирины будто встроен радар хорошего вкуса и высокого качества. Все, что вышло из-под ее руки, не только невероятно красиво и отточено по стилю, но и идеально качественно выполнено. Ни одна хрупкая шкатулка не рассыплется на части, если ее открывать и демонстрировать на зависть подружкам. Именно здесь, в мастерской «Вензель», мне очень захотелось наполнить свою жизнь размеренными чаепитиями из нежного фарфора, шкатулками, в которые я смогу системно разложить свои безделушки, вместо пластикового кофе на бегу и выуживания из кармана сумочки часов – черных, на все случаи жизни. Передо мной типичная power woman, удивительно контрастно наполненная женственностью и легкостью, творящая красоту из всего, что только попало в ее изящные руки. Она сумела из современного бешеного ритма большого города сделать винтажное спокойное, чуть состаренное, и очень текучее время, которое так же, как и ее милые мишки Тедди и разнообразные куклы, нежно смотрит на меня со стен и спрашивает: нравлюсь? Так я пойду? Нет, мгновенье, остановись, я запечатаю тебя в шкатулку и увековечу в зеркале, поставлю вензель: пусть прекрасное останется со мной.

Автор: Анна Кейних. Фото: Александр Решетников, Евгений Жуковский.